Системы контроля давления в шинах (TPMS) были обязательны для легковых автомобилей и легких грузовиков в течение многих лет. Теперь коммерческие грузовики следуют этому примеру. С 07 июля 2024 г. все новые коммерческие грузовики и прицепы, продаваемые в Европе, должны оснащаться системой контроля давления в шинах, чтобы предупреждать водителей об опасном уровне давления в шинах.

В США внедрение TPMS в коммерческие грузовики растет, особенно среди автопарков. Некоторые транспортные средства уже оснащены системой TPMS непосредственно с завода или дилера, интегрируя датчики с системой CANBUS. Другие полагаются на более простые датчики типа «навинчивающаяся крышка клапана», подключенные к мобильному приложению или приемнику.

Независимо от системы, преимущества очевидны: лучший контроль давления в шинах, улучшенная топливная эффективность и более длительный срок службы шин.

Что это значит для индустрии?
С глобальными платформами для грузовых автомобилей, такими как PACCAR, внедряющими TPMS как стандарт, больше коммерческих автомобилей будут сходить с конвейера предварительно оборудованными такими системами.
Это изменение несет новые требования:

  • СТО, грузовые шиномонтажи, ремонтные мастерские – понадобятся инструменты запуска TPMS для проверки датчиков и повторного обучения.
  • Рост вторичного рынка – рост количества программируемых датчиков TPMS создаст новые возможности для поставщиков услуг, увеличится потребность в приборах программирования датчиков.

Программатор датчиків тиску

В следующие 12-18 месяцев ожидаем, что на дорогах появится больше новых грузовиков со встроенной системой TPMS. Так же, как когда-то легковые автомобили, коммерческие грузовики достигают момента, когда датчики и техническая поддержка станут важными.