На шиномонтаже и станции техобслуживания - генератор обеспечивает необходимую электроэнергию для питания станков, стендов, электро-гайковёртов, компрессора и другого оборудования, а также для офисных приборов, освещения. Рассмотрим ключевые критерии, которые следует учесть при выборе генератора для шиномонтажа.

Мощность. Одним из наиболее важных моментов  является мощность генератора. Она измеряется в ваттах (Вт) и должна быть достаточной для питания всех инструментов и оборудования на автосервисе. Для шиномонтажа, в том числе и мобильного, обычно требуется генератор мощностью от 7-9 кВт (можно и выше), в зависимости от объема работы. Надо учитывать и резерв мощности для покрытия пикового потребления энергии (например, пусковые токи для электродвигателей). Пусковые токи могут составлять от 2,5-7 раз для электродвигателей. По этой же причине, если мощность не обеспечена с запасом - нельзя производить включение оборудования одновременно. Рассчитываем мощность генератора исходя из суммарной мощности задействованного оборудования.

Тип топлива: Генераторы для СТО могут работать на различных типах топлива, таких как бензин, дизельное топливо, природный газ. Дизельные генераторы обычно более эффективны и экономичны, но требуют более тщательного и дорогого обслуживания. Также, генераторы большей мощности - чаще всего бывают именно дизельными.

Портативность и мобильность: Если вы планируете использовать генератор для шиномонтажа на разных рабочих местах в автосервисе, важно учесть его портативность и мобильность. Генераторы на колесах или с ручкой для переноски могут быть более удобными в использовании.

Дополнительные функции: Некоторые генераторы могут иметь дополнительные функции, такие как автоматический запуск при сбое электроснабжения или систему  мониторинга состояния. Эти функции могут быть полезными для обеспечения непрерывной работы автосервиса, но делают покупку дороже.

 

Разбираемся теперь, - для чего подходит инверторный генератор? 

 

Инверторные генераторы представляют собой отличный выбор для станций технического обслуживания (СТО) и мастерских, занимающихся шиномонтажом. Эти устройства используются для генерации переменного тока (AC) и могут предоставлять несколько преимуществ и недостатков по сравнению с обычными генераторами. Давайте рассмотрим их подробнее.

 Преимущества инверторных генераторов:

Чистая синусоида (характеристика напряжения): Инверторные генераторы дают ток со стабильными показателями напряжения (защищают от перепадов). Это делает их идеальными для питания чувствительной электроники, такой как - компьютеры и диагностические системы на СТО. Это позволяет избежать повреждения оборудования из-за нестабильного напряжения.

Тихая работа: Такие генераторы работают меньше шумят по сравнению с обычными.. Это актуально для мастерских вблизи жилых домов, или для круглосуточного шиномонтажа.

Экономия топлива: Инверторные генераторы более  эффективно используют топливо. Это позволяет сэкономить деньги на эксплуатации в долгосрочной перспективе. 

Портативность: Многие инверторные генераторы легки и компактны, что делает их легкими в переноске и установке на нужном месте. Это удобно, если вам нужно перемещать генератор в разные рабочие зоны.

Долговечность: Инверторные генераторы обычно имеют более долгий срок службы, благодаря своей надежной технологии и более качественным компонентам.

Недостатки инверторных генераторов:

  • Высокая стоимость: Инверторные генераторы чаще дороже по сравнению с обычными генераторами. Однако, как уже упоминалось выше, экономия топлива и долгий срок службы могут компенсировать начальные затраты.
  • Ограниченная мощность: Инверторные генераторы предоставляют меньшую мощность по сравнению с большими обычными. Максимальная мощность таких генераторов составляет 9 квт. Этого может быть недостаточно для крупных оборудованных СТО.

В целом, инверторные генераторы являются отличным выбором, если важно стабильное напряжение в сети.

Какой генератор для СТО лучше: Дизельный или бензиновый? 

 

 

Преимущества дизельных:

  • Эффективность и экономия топлива: Дизельные генераторы обычно более эффективны и могут экономить топливо по сравнению с бензиновыми. Это особенно важно для бизнеса, который работает на постоянной основе.
  • Долговечность и надежность: Дизельные генераторы обычно менее подвержены износу и имеют более долгий срок службы. Они могут работать в тяжелых условиях без существенных проблем.
  • Высокий крутящий момент: Дизельные двигатели обладают более высоким крутящим моментом, что делает их хорошим выбором для привода большого и мощного оборудования, такого как гидравлические подъемники и станки.

Есть модели практически любой мощности, которая нужна для шиномонтажа, (в том числе и грузового), мойки или СТО.

  • Недостатки:
  • Больший уровень шума и вибрации;
  • Более высокая стоимость покупки и обслуживания.

Теперь рассматриваем бензиновые, в чем их фишка:

Преимущества:

  •  Они работают ощутимо  тише;
  •  Бензиновые генераторы обычно дешевле в покупке по сравнению с дизельными аналогами.
  •  Проще обслуживание.

Недостатки:

  • больше потребляют топлива;
  • не подходят для длительной непрерывной работы;
  • в целом - менее долговечны;
  • мощность - до 10 кВт.

В конечном итоге выбор между дизельными и бензиновыми генераторами зависит от потребностей, бюджета и ожиданий по работе. Дизельные генераторы могут быть предпочтительными, если требуется надёжность и экономия топлива, в то время как бензиновые генераторы подходят для тихих и более денежно доступных решений.

Как  определить мощность генератора, который нужен.

Мощность генераторов для легкового и грузового шиномонтажа, а также для станций технического обслуживания, может значительно различаться в зависимости от спецификаций оборудования и объема работы. Итак:

  • Легковой шиномонтаж: Для маленьких и средних легковых шинных центров, генератор мощностью от 6 до 10 кВт обычно будет достаточным. Он позволит питать основные инструменты, такие как гайковерты, компрессоры для накачки шин, и станки  для балансировки и бортировки колес.
  •  Грузовой шиномонтаж: Грузовой шиномонтаж требует большей мощности из-за тяжелых шин и оборудования, используемого для их обслуживания. Генератор мощностью от 15 до 30 кВт может подходить для среднего грузового шиномонтажного центра. Однако, если ваше предприятие обслуживает большое количество грузовых автомобилей, имеет несколько станков, может потребоваться генератор мощностью более 30 кВт.
  •  СТО: Мощность генератора для станции техобслуживания зависит от разных факторов, включая размеры и спецификации оборудования, которое используется. Обычно генератор мощностью от 20 до 30 кВт будет подходящим выбором для малых и средних СТО. Однако большие и хорошо оборудованные СТО могут требовать генератор мощностью более 30 кВт.

И, конечно помним о запасе мощности для пусковых токов.

Теперь разбираемся: 

Однофазный или трёхфазный генератор нам нужен?

Ответ здесь простой - зависит от того, какое оборудование используется на станции.  Для станков с трехфазным питанием  - понадобится трехфазный генератор.

Отметим также некоторые технические особенности трехфазных генераторов:

 

 

 

  •  Высокая мощность: Трехфазные генераторы обычно представлены линейкой более  высокой мощности и подходят для больших СТО, или шиномонтажных центров, где используется трехфазное мощное оборудование.

  • Поддержка трехфазного оборудования: Если у вас есть трехфазное оборудование, такое как некоторые виды станков и компрессоров, трехфазный генератор может быть единственным приемлемым вариантом.

Если говорить о дополнительных характеристиках коммерческих генераторов, рассмотрим:

опцию автоматического запуска:

Для организации автоматического запуска генератора при отключении электроэнергии, нам потребуется система автоматического переключения (АВР, или на английском - ATS). Эта система позволяет генератору включаться автоматически, как только обнаруживается пропадание электропитания, и отключаться, когда электроэнергия восстанавливается.

Есть модели, в которых система автоматического запуска входит в комплект. Можно обратиться к сервисной службе или самостоятельно настроить систему:

  • Установка АВР: Установите систему на вашем генераторе и подключите ее к электрическому щитку объекта. Обычно это включает в себя подключение к силовым проводам и установку датчика отключения электроэнергии.

  • Программирование настроек: Настраиваем по инструкции производителя системы автоматики. Вам нужно будет задать параметры, такие как время задержки (сколько времени система должна подождать после обнаружения отключения, прежде чем запустить генератор) и дополнительные параметры, связанные с работой генератора.

  • Тестирование системы: После установки и настройки тестируем систему, чтобы убедиться, что она работает правильно. Отключите электроэнергию и убедитесь, что генератор запускается автоматически. Затем восстановите электропитание и убедитесь, что генератор выключается.

Запуск бензинового генератора при отключении электроэнергии с помощью автоматики - вариант непрерывного электроснабжения. Это хороший вариант для поддержания работы критически важного оборудования на СТО или в шинном центре.

Вот мы выбрали и купили генератор для СТО или шинного центра. Но, мало купить и установить генератор: его надо еще и обслуживать.

Рассмотрим основные аспекты ТО для обоих типов генераторов:

Все генераторы: как обслуживать ?

  1.  Регулярная проверка масла: проверяйте уровень и состояние масла в двигателе генератора. Заменяйте масло согласно рекомендациям производителя.

  2. Замена масляного и воздушного фильтров.

  3. Проверяйте состояние свечей зажигания и проводов, а также регулируйте зажигание по необходимости.

  4.  Проверка и замена топливных фильтров.

  5. Проверка аккумулятора, он должен поддерживать заряд.

  6.  Раз в месяц, запускать генератор на холостой ход, для поддержания работоспособности. Особенно это важно для дизелей. Если ваш генератор имеет функцию регулярного автоматического запуска холостого хода - следите за наличием топлива в баке.

Обслуживание бензиновых генераторов:

  •  Проверяйте уровень и состояние охлаждающей жидкости, а также работоспособность вентилятора системы охлаждения.

  • Зажигание: Регулярно проверяйте состояние свечей зажигания и заменяйте их по мере необходимости.

Дизельные генераторы:

  •  Топливная система: Периодическая замена топливного и масляного фильтров. Дизельные генераторы более чувствительны к чистоте топлива.

  •  Подогрев: В холодных климатических условиях убедитесь в исправности системы подогрева дизельного топлива, чтобы избежать проблем с запуском.

  • Система впуска воздуха: Проверяйте и чистите воздушный фильтр и систему впуска воздуха, чтобы предотвратить попадание пыли и грязи в двигатель.

 

Что такое номинальная и максимальная мощность генератора?

Номинальная мощность генератора - это максимальная мощность, которую генератор способен постоянно выдавать без перегрузки на протяжении длительного периода времени. Она измеряется в киловаттах (кВт) или в ваттах (Вт) и указывает на максимальную мощность, которую генератор может предоставить в течение продолжительного времени без перегрева или повреждения.

Максимальная мощность генератора (иногда называемая "пиковой" мощностью) - это максимальная мощность, которую генератор может выдавать в течение короткого времени, обычно в течение нескольких секунд или минут. Это необходимо для временных пиковых нагрузок, таких как запуск электрических двигателей или других устройств с высоким энергопотреблением.

Для выбора генератора для шиномонтажа, если известна номинальная потребляемая мощность всех станков и оборудования, считаем показатели:

  • Суммируйте номинальные мощности оборудования: Определите номинальные мощности всех станков и оборудования, которые вы планируете питать от генератора. Суммируйте эти значения в кВт или Вт.

  • Добавьте резерв мощности: Рекомендуется выбрать генератор с номинальной мощностью, превышающей общую номинальную потребляемую мощность оборудования на 10-20%. Это обеспечит запас мощности для возможных пиковых нагрузок и предотвратит перегрузку генератора.

  •  Учтите тип оборудования: Обратите внимание на типы электроприборов и станков, которые вы будете использовать. Некоторые устройства или станки могут иметь пусковые токи, которые в несколько раз выше номинальной мощности (пример - компрессор). В таких случаях учтите этот пусковой ток при выборе генератора.

Если у вас остались вопросы по выбору генератора для СТО или шинного центра - не стесняйтесь обратиться за помощью к инженерам нашей компании. 

Ссылки на самые интересные видео о генераторах – мы размещаем здесь:

https://www.youtube.com/watch?v=XwbereGzLf0