ШИНОРЕМОНТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНСТРУМЕНТ
-
Киевстар
-
Киевстар
-
Vodafone
ПН-ПТ: | 09:00 - 18:00 |
СБ-ВС: | выходной |
Радиальные пластыри для ремонта шин
Ремонтные пластыри применяются для ремонта радиальных шин легковых и грузовых автомобилей, сельскохозяйственной и специальной техники. Радиальные пластыри применяются для ремонта плеча, протектора и боковой части радиальной шины при повреждении нитей корда. В зависимости от технологии вулканизации, ремонтные радиальные пластыри делятся на два типа: пластыри для холодной вулканизации и пластыри для горячей вулканизации. Также компания предлагает ремонтные пластыри 400-й серии REMA TIP TOP для бесцементного ремонта повреждений на радиальных камерных и бескамерных шинах.
Радиальный пластырь для ремонта шин
Качественный ремонт шин – это залог безопасности на дороге, экономия средств и продление срока службы автомобильной резины. Радиальные пластыри обеспечивают надежное и долговечное армирование, восстанавливая не только герметичность, но и прочность конструкции шины. Благодаря этому шины можно эффективно ремонтировать, сохраняя их технические характеристики.
Радиальные пластыри
Радиальный пластырь – это специализированный шиноремонтный материал, используемый для восстановления радиальных шин после проколов, разрезов или других повреждений. Основное предназначение таких заплат – восстановить прочность и конструктивную целостность шины, в частности каркаса, состоящего из кордовых нитей, или металлокорда.
Несмотря на то, что диагональные шины до сих пор применяют в некоторых областях (например, в сельскохозяйственной технике или спецтранспорте), в легковом, грузовом и автобусном транспорте доминируют именно радиальные шины. Они отличаются особой конструкцией каркаса: нити корда расположены радиально – под углом 90° к направлению движения колеса. Благодаря этому радиальные шины обладают лучшей стойкостью к нагрузкам, долговечностью, комфортом и безопасностью по сравнению с диагональными шинами, в которых нити каркаса перекрываются под углом.
Радиальные пластыри или латки специально разработаны для ремонта именно таких шин, поэтому имеют армирование, соответствующее строению радиального каркаса – нити корда в них идут перпендикулярно вращению колеса.
Радиальные пластыри: материал
-
Кордовые нити (армирование) – обычно это арамидный корд (синтетические прочные волокна) или металлокорд (стальная нить). Они обеспечивают прочность и жесткость пластыря, отвечают за несущую способность отремонтированной шины.
-
Резиновая основа – специальная резина, совместимая с материалом шины, что обеспечивает герметичность и хорошую адгезию пластыря с внутренней поверхностью шины.
-
Клеевой слой (для холодной вулканизации) – помогает обеспечить прочное прилегание пластыря к поврежденному участку.
Радиальные пластыри используются для шин: мотоциклов, легковых автомобилей автобусов и грузовых автомобилей, для сельскохозяйственной и спецтехники.
Радиальные пластыри как ремонтный материал
-
Круглые пластыри – самые распространенные, универсальные, подходят для большинства проколов и небольших повреждений на протекторной части шины.
-
Овальные пластыри используются для ремонта удлиненных или вытянутых повреждений, часто в грузовых или автобусных шинах.
-
Прямоугольные (или квадратные) пластыри применяются для больших или сложных повреждений, а также в специализированных случаях, когда требуется большая площадь ремонта.
Количество слоев радиального пластыря
-
1 шар
Тонкий пластырь с минимальным армированием. Используется для небольших повреждений. Оптимален для легковых автомобилей, где нагрузка на шину ниже, а повреждения невелики. -
2–3 слоя
Пластыри средней прочности с оптимальным балансом жесткости и гибкости. Часто используются для ремонта грузовых шин и шин среднего размера со средними по размеру повреждениями. -
4 и более слоев
Армирование с высокой жесткостью и прочностью. Используется для тяжелых шин сельскохозяйственной техники, крупногабаритных грузовиков и автобусов. Предназначены для ремонта больших и сложных повреждений.
Способ вулканизации
-
Для холодной вулканизации – пластыри, которые клеятся с помощью специального клея и не нуждаются в нагревании. Удобны для быстрого ремонта без специального оборудования.
-
Для горячей вулканизации – требуют нагрева и специального пресса для надежного соединения с шиной. Используются для более сложных и ответственных ремонтов.
Специализированные радиальные пластыри
-
Для боковины - имеют повышенную гибкость и специальную форму, что позволяет выдерживать сильные деформации боковины шины.
-
Для протектора - предназначены для ремонта рабочей поверхности шины, где пластыри должны быть особенно прочными и устойчивыми к износу.
-
Тракторный пластырь – большой, многослойный, с усиленным армированием, разработанный для тяжелых условий эксплуатации сельскохозяйственной и спецтехники.
Ремонт шин радиальными пластырями
Подбор пластыря
Пластырь должен перекрывать поврежденный участок по меньшей мере на 10–15 мм с каждой стороны. Например, при проколе размером 4 мм в диаметре рекомендуется использовать пластырь диаметром не менее 30–35 мм. Слишком малый пластырь не обеспечивает надлежащего сцепления, а слишком большой – может плохо прилегать к изогнутой поверхности шины. Форма и тип выбираются по зоне повреждения (протектор, боковина, плечо). Подбор пластыря производится в соответствии с таблицами производителя.
Подготовка поврежденного участка
Сначала удаляют остатки старой резины, инородные предметы и загрязнения, тщательно очищают поверхность от пыли и масла. Затем шлифуют (зачищают) внутреннюю сторону шины вокруг повреждения, чтобы обеспечить максимально надежное сцепление пластыря с резиной. Поврежденную область обезжиривают специальными растворителями и наносят клей или вулканизующий состав.
Холодная и горячая вулканизация радиальными пластырями
-
Холодная вулканизация предполагает использование специального клея, обеспечивающего прочное прилегание пластыря без нагрева. Этот способ удобен для быстрого ремонта без сложного оборудования, рекомендуется для небольших повреждений и легковых шин.
-
Горячая вулканизация – это более надежный метод, при котором пластырь и шина подвергаются нагреву под давлением в специальном прессе. Такой ремонт восстанавливает шину почти до заводского уровня и применяется для сложных, больших повреждений, а также для грузовых шин и спецшин.
Особенности монтажа и выдержки
После нанесения пластыря важно правильно установить и обеспечить равномерное давление во время вулканизации. При горячем методе используют термопресс с заданной температурой и давлением, выдерживая время для полного сцепления материалов. При холодном методе пластырь клеят на поврежденный участок с помощью специального клея (цемента), после чего шину оставляют неподвижной на время высыхания и отверждения состава.
Радиальные пластыри: применение
Радиальные пластыри применяют как важный расходящийся материал при ремонте различных частей радиальных шин, учитывая особенности и требования каждой зоны.
Ремонт протектора
Протектор – самая распространенная зона ремонта. Здесь пластыри эффективно герметизируют проколы, порезы и другие повреждения. Благодаря армированию, пластырь восстанавливает не только герметичность, но и прочность каркаса. Ремонт протектора считается самым безопасным и надежным.
Ремонт боковины
Боковина шины более тонкая и гибкая, поэтому ремонт здесь более сложный. Для боковины применяют специальные гибкие пластыри, приспособленные к значительным деформациям этой зоны во время движения. Однако важно учитывать, что ремонт боковины возможен только при небольших повреждениях без серьезных разрывов или деформаций корда.
Ремонт плечевой зоны
Плечевая зона – это переход между протектором и боковиной, которая подвергается большим нагрузкам во время движения и поворотов. Ремонт в этой зоне требует применения пластырей с повышенной гибкостью и прочностью. Неправильный ремонт плечевой зоны может отрицательно повлиять на безопасность, поэтому важно соблюдать технологию и ограничения.
Категория |
Описание |
---|---|
Назначение |
Для ремонта радиальных шин (легковые, грузовые, мото, спецтехника) |
Строительство |
Армирование: арамид / металлокорд Резиновая основа + клеевой слой |
Форма |
Круглое — универсальная овальная — вытянутые повреждения прямоугольной — большие дефекты |
Слои |
1 — легковые авто 2–3 — грузовые 4+ — спецтехника |
Вулканизация |
Холодная — без нагрева Горячая — с нагревом и прессом |
Специализация |
Для боковины — гибкие Для протектора — износостойкие Тракторные — усилены |
Зоны ремонта |
Протектор — надежно Боковина — только мелкие дефекты Плечо — повышенная нагрузка |
Подбор |
Должно перекрывать повреждения на 10-15 мм. Форма по типу повреждения |
Невозможен ремонт |
Грыжи, большие отверстия (>6–12 мм), разрывы боковины (>3–5 см) |
Случаи, когда ремонт невозможен
Ремонт радиальными пластырями эффективен при многих типах повреждений, но есть ситуации, когда восстановление шины опасно или невозможно. В таких случаях лучше отказаться от ремонта и заменить шину.
Грыжи и серьезные разрывы корда
Грыжа – это выступающая деформация на боковине или протекторе, возникающая из-за повреждения внутреннего корда или каркаса шины. Такие дефекты означают, что структура шины серьезно нарушена. Ремонт в этом случае не восстановит крепость, а эксплуатация шины с грыжей может привести к аварии.
Большие сквозные повреждения
Если сквозное повреждение (прокол или разрез) превышает допустимые размеры, ремонт пластырем становится невозможным или опасным. Большие отверстия не обеспечивают надежного крепления пластыря, что может привести к потере герметичности и разрыву шины во время движения.
-
Для легковых шин максимальный размер повреждения обычно не должен превышать 6-8 мм в диаметре.
-
Для грузовых и автобусных шин допустимые размеры могут быть немного больше — до 10–12 мм в зависимости от рекомендаций производителя.
Повреждение боковины с деформацией
Сильные разрывы, расслоения или деформации боковины, нарушающие целостность корда, не подлежат ремонту. Обычно повреждения боковины более 3-5 см в длину или с видимым разрушением корда считаются непригодными для ремонта. Боковина – это наиболее уязвимая и ответственная часть шины, поэтому повреждение здесь часто является причиной браковки.
Важно своевременно определять вид и степень повреждения, чтобы принять правильное решение. В случаях серьезных дефектов, описанных выше, восстановление покрышки невозможно, и безопасность движения требует ее замены.
Радиальные пластыри: цена в Украине
Стоимость радиальных пластырей зависит от количества слоев армирования, материала корда — армидного или металлокорда, а также от размера и формы пластыря. Дополнительно на цену влияют производитель и разработка изготовления, а также специализация пластыря для определенных типов шин или зон ремонта.
В нашем каталоге представлен большой выбор радиальных пластырей и других расходников от ведущих мировых производителей: REMA TIP TOP (Германия), OMNI (Индия) и XTRA SEAL (США). Рема Тип Топ известен своим высоким качеством и широким ассортиментом профессиональных пластырей и клеев для разных типов шин. Омни сочетает современные технологии с оптимальной ценой, подходит для повседневного использования в шиномонтажах. XtraSeal предлагает инновационные решения для быстрого и надежного ремонта, гарантирующие долговечность и безопасность. Каждый пластырь поставляется с подробной инструкцией по его использованию. Мы предлагаем только качественные решения, обеспечивающие долговечный и безопасный ремонт шин.
У нас вы можете легко купить радиальные пластыри как оптом, так и в розницу – мы предлагаем широкий выбор: от дешевых до премиум-вариантов для профессионального использования. Выбрать и заказать продукцию можно онлайн с доставкой по всей Украине или купить в одном из наших магазинов в Киеве, Львове, Одессе, Харькове и Запорожье.
Также рекомендуем обратить внимание на следующие предложения: восстановители бескамерного слоя, колпачки, манометры.