Геометрические углы установки колёс автомобиля относительно земли и кузова – очень важный фактор, определяющий безопасность движения!
При проектировании каждого автомобиля инженеры рассчитывают и задают углы геометрии колёс исходя из многих факторов и желаемого результата.
Определяются также и допустимые отклонения от заданных заводом-производителем значений, которые очень малы и составляют единицы и части угловых секунд.


Вся подвеска автомобиля строится на принципах управляемости и широкого спектра показателей, направленных на безопасность, практичность, износостойкость и другие эксплуатационные показатели.
Поэтому развал схождения – это одна из важнейших характеристик подвески автомобиля.
Высота установки или высота уровня влияет на результаты проверки углов установки колес.
На нее влияет нагрузка, степень заправки топливного бака и других емкостей с жидкостью, а также перепад температур, в результате чего могут изменяться такие параметры ходовой части как развал-схождение и угол продольного наклона оси управляемых колес.


Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние и задние колеса устанавливают под определенным углом по отношению к элементам кузова в соответствии с дорогой и вектором движения.

Основным параметром регулировки углов положения колес является геометрическая ось движения: представляет собой биссектрису суммарного угла схождения колес задней оси.
Задняя ось является осью, определяющей курсовое движение автомобиля.
Поэтому все измерения для колес передней оси, а также некоторых вспомогательных водительских систем выполняются соответственно геометрической оси движения.
В оптимальном состоянии геометрическая ось движения лежит в продольной средней плоскости.

                                         
Наибольшую точность и стабильность измерений обеспечивают стенды на основе технологии 3D.


Данные стенды имеют следующие преимущества:
Скорость выполнения работ;
Низкая зависимость погрешности измерения горизонтальности опорной поверхности.
Нет необходимости в частой калибровке стенда.
Высокая стабильность измерений.
Низкая зависимость от человеческого фактора (аккуратность поведения, вероятность повреждения оборудования).

 

Измерительная система 3D основана на принципе обработки изображения мишени со специальным рисунком, установленным на колесе автомобиля.

Изображение мишеней снимается с помощью цифровых видеокамер и обрабатывается с помощью высокоскоростного процессора ПК.
Для построения компьютером системы координат на таких стендах производится позиционирование – процедура определения пространственной ориентации осей вращения колес автомобиля.


В старых стендах с измерительными датчиками (сложными электронными приборами, сравнимыми с компьютером, являющимся средством измерения) для позиционирования производится компенсация биения каждого колеса, требующая вывешивания колес автомобиля.

 

В 3D-стендах система "колесо-мишень" возвращается путем перемещения автомобиля обратно на небольшое расстояние (20-30 см).
При этом каждая метка мишени двигается по окружности, центр которой лежит на оси вращения колеса.
Измерительная система стенда определяет траекторию перемещения всех меток мишени и рассчитывает координаты столько же точек оси вращения, что позволяет с высокой точностью определить ее пространственное положение.
Все четыре колеса компенсируются одновременно.

После этого автомобиль возвращается в исходное положение, а затем слегка прокатывается вперед, происходит еще одно вычисление 3D координат осей вращения всех колес.
Результаты обоих вычислений сравниваются, и если программа обнаруживает отличия, предлагает повторить процедуру. Так полностью исключается ошибка.
Эта процедура на 3D стендах проводится быстрее и точнее, чем на традиционных стендах, что, безусловно, является еще одним неоспоримым преимуществом.